QuakeGate
Всё о Quake, и немного о DOOM'e и Wolf'е. Патчи, карты, модели, боты, FAQs, ссылки и прочее...

Новости
Архив новостей
Тексты
Патчи
Карты
Модели
Демки
Боты
Скрипты
МОДы
Утилиты
СкринШоты
Обои
Юмор
Ссылки
Форум
Гостевая книга
О сайте
Первые подробности о DOOM III

21 мая в Лос-Анжелесе началась Electronic Entertainment Expo (E3), крупнейшая выставка компьютерных игр в Соединённых Штатах. В отличие от производителей железа, уделяющих всевозможным комдексам и цебитам всё меньше внимания, игроделы по-прежнему приберегают всё самое вкусное к выставкам. Компания id не была исключением: первые достоверные сведения о Doom III после почти двухлетнего молчания появились только вчера.

О том, что в id взялись за возрождение легендарного Doom'а, было известно давно. Первое сообщение об этом появилось в онлайновом дневнике Джона Кармака, основателя и главного программиста компании, ещё 1 июня 2000 года. Чуть более года спустя, на выставке MacWorld 2001 он продемонстрировал одну из ранних версий движка новой игры. С тех пор о Doom III не было слышно почти ничего.

В начале мая компания Activision, с которой id сотрудничает с давних пор, объявила, что все права на издания Doom III будут принадлежать ей. Одновременно стало известно, что игра будет продемонстрирована на E3.

id развернула на выставке бурную деятельность. Вместо обыкновенного стенда было возведено сооружение, которое, по свидетельству журналистов Gamespy, более всего похоже на диснейлендовский аттракцион. Внешне оно выглядит как марсианское строение из классического Doom I десятилетней давности. На плазменных дисплеях крутится видеоролик, смонтированный из кадров Doom III и интервью с разработчиками. Видео сопровождается звуком из качественной аудиосистемы и, как и положено на аттракционах, всевозможными спецэффектами

Создатели игры полны решимости сделать нечто крайне необычное с любой точки зрения. Первым потрясением для каждого, кто знаком с играми id лично, станет известие о наличии в Doom III настоящего сюжета. Поверить в это сложно: такого за id никогда не водилось. За сюжет отвечает писатель-фантаст Мэтью Костелло.

С чем именно придётся столнуться игроку в Doom III, пока можно только догадываться. По имеющимся сведениям, игра будет основана на Doom I. Большую часть времени придётся провести на Марсе, где некая корпорация UAC ведёт эксперименты с телепортацией

Второе: мультиплеера в Doom III почти не будет. "Поскольку все наши силы брошены на создание сильного однопользовательского геймплея, к моменту, когда Doom III выйдет, в игре будет минимум возможностей для многопользовательской игры", - рассказывает Кармак в интервью сайту Gamers.com.

Одна из главных целей, преследуемых при разработке Doom III, - сделать его как можно более устрашающим. Для достижения этой цели в ход идут все средства: от новых возможностей движка до дизайна уровней и AI монстров. "Монстры должны сами по себе стать страшнее, вместо того чтобы просто выступать в роли мобильных огневых точек", - говорит Кармак.

Техническая сторона Doom III достойна не меньшего (если не большего) внимания, чем всё остальное. Кармак намерен в очередной раз устроить революцию, и начал он с самого себя: код движка впервые с момента релиза Quake I подвергся полному переписыванию.

Со времён первого Quake идеи, на которых основаны трёхмерные движки, не претерпели почти никаких изменений. Doom III - совсем другое дело. По словам Кармака, у него нет никаких сомнений, что игра перевернёт игровую индустрию, а использованные в ней принципы скоро станут стандартом де-факто. "После естественности мира Doom III, другие игры будут напоминать кукольный театр", - говорит он.

Освещение в Doom III полностью динамическое и зависит от всех объектов, присутствующих в сцене. Освещение, тени, рельеф поверхностей реализованы единым образом для всех объектов. Результат весьма важен и для геймплея: по движущейся тени можно заметить врага раньше, чем тот появится сам.

Модели будут чрезвычайно детализованными. Как сообщает Gamespy, в некоторых случаях можно будет увидеть отдельные волоски и поры на лице того или иного персонажа. Если в Quake III сцена, как правило, состоит примерно из 10000 полигонов, то в Doom III количество полигонов в каждой сцене будет достигать 150000.

Анимация будет куда реалистичнее, чем прежде. Движения персонажей игры основаны на скелетной системе. Особое внимание будет уделено анимации глаз, рта и синхронизации их с речью. Один из сотрудников id участвовал в работе над полнометражными компьютерными мультфильмами "Шрек" и "Муравей Антц", что вселяет надежду на то, что результат окажется вполне достойным.

Как утверждает Кармак, несмотря на то, что для полноценной игры потребуется, как минимум, GeForce 3, Doom III пойдёт и на старенькой GeForce 256 или Radeon.

Онлайн-магазин Amazon.com уже принимает предварительные заказы на приобретение игры. Если верить сведениям этого онлайнового магазина, Doom III появится в продаже 29 ноября 2002 года. Что-то мне слабо в это верится... Ещё рано, пускай подольше разрабатывают... ;-)

Скриншоты, которые были представлены на выставке, можно посмотреть здесь.

Designed for Internet Explorer 4.xx or high & screen resolution 800x600x16bit!
Copyright © 2001-2002 by DOOMer. All rights reserved.