QuakeGate
Всё о Quake, и немного о DOOM'e и Wolf'е. Патчи, карты, модели, боты, FAQs, ссылки и прочее...
Новости
Архив новостей
Тексты
Патчи
Карты
Модели
Демки
Боты
Скрипты
МОДы
Утилиты
СкринШоты
Обои
Юмор
Ссылки
Форум
Гостевая книга
О сайте
Русский перевод официального ФАКа по Q3A 1.11

Официальный FAQ по Q3A v1.11

Системные требования:

  • 3D-ускоритель с полной поддержкой OpenGL
  • Pentium 233Mhz MMX процессор с 8MB видеокартой
  • или Pentium II 266Mhz процессор с 4MB видеокарто
  • или AMD 350Mhz K6-2 процессор с 4MB видеокартой
  • 64MB RAM
  • 25MB места на жестком диске (для минимальной установки)
  • 4-х скоростной CD-ROM

Видеокарты:

Quake III Arena был протестирован на всех основных видеокартах с чипсетами указанными ниже. Мы настоятельно рекомендуем запустить GLSetup (находится в директории Quake3\Extras\ на CD с игрой). GLSetup – это программа, написанная специально для того, чтобы проанализировать вашу систему и установить для неё соответствующие OpenGL драйверы. Версия GLSetup, включенная в Quake 3 Arena CD – 1.0.0.110. Тем не менее, она постоянно обновляется новыми драйверами от производителей чисетов, так что почаще проверяте адрес http://www.quake3.baltnet.ru/quadfactor/cgi-bin/www.glsetup.com на наличие новых версий GLSetup. В настоящее время GLSetup поддерживает следующие видеокарты:

  • 3Dfx Voodoo, Voodoo2, Rush, Banshee and Voodoo3
  • 3Dlabs Permedia 2 and Permedia 3
  • ATI Rage 128 и Rage Pro
  • Intel i740
  • Matrox G200 и G400
  • NVidia Riva 128/128ZX и Riva TNT/TNT2/GeForce256
  • Rendition Verite 2200
  • S3 Savage3D и Savage4

Все известные издания драйверов к ним собраны в список и находятся здесь:
http://www.glsetup.com/ihvs/index.htm

В настоящее время Glsetup не содержит драйверов Beta или тестовых версий. Если у вас имеются какие нибудь проблемы с драйверами, установленным с помощью Glsetup, попробуйте ссылку, соответствующую вашей видеокарте (см. ниже). Это список видеокарт и драйверов к ним, которые по нашим сведениям работают. Некоторые из этих драйверов не отличаются от тех, что находятся в Glsetup, но некоторые могут быть новее и возможно смогут избавить вас от некоторых проблем (если, конечно, они у вас есть). Как уже указано выше, рекомендуется запустить Glsetup до установки каких либо иных драйверов.

NVidia Riva 128 и 128ZX

Самые последние совместимые драйверы можно взять здесь:
http://www.nvidia.com/Products.nsf/htmlmedia/software_drivers.html

Скачайте и установите драйвера Detonator 3.53.

Эти видеокарты старого поколения и, следовательно, качество изображения может быть не очень хорошим. Данные драйвера несовместимы с Windows95. Настройки "Рабочего стола" должны находиться в режиме 16-ти битных цветов. В другом режиме получить 3D-ускорение нельзя. Если у вас имеются проблемы с запуском свойств экрана, то вероятнее всего это происходит из-за того что в системе остались установленными части старых драйверов. Попробуйте удалить Glsetup и другие версии драйверов, а потом переустановить Glsetup.

NVidia Riva TNT, TNT2, TNT2Ultra

Самые последние совместимые драйвера можно взять здесь:
http://www.nvidia.com/Products.nsf/htmlmedia/software_drivers.html

Скачайте и установите драйвера Detonator 3.53.

Нам известно, что драйвера, включенные в Glsetup в большинстве случаев работают очень хорошо с этими картами. Но всёже рекомендуем убедится, что ваша система хорошо проветривается. Было много сообщений от пользователей, которые устранили свои проблемы просто переставив свой компьютер в более подходящее в плане охлаждения место. Вы также можете приобрести вентилятор для своей видеокарты и (или) убедиться, что имеющийся вентилятор(ы) работают. Есть некоторые неполадки со всеми тремя чипсетами на Windows95-платформах. TNT на Windows95 временами сбоит, а иногда может работать очень медленно в режиме 16-и битного цвета. Смена цветового режима на 32-х битный иногда решает эту проблему. Если у вас есть какие-то проблемы с этими картами, то можете попробовать обратиться по данной выше ссылке. Самый последний баг, о котором нам стало известно, заключается в работе TNT2 и TNT2Ultra на материнских платах с чипсетом Intel LX. Кажется, что есть проблема совместимости этих двух карт с данным чипсетом, проявляющаяся в частых зависаниях. Мы пока не знаем, как разрешить эту проблему.

Nvidia GeForce 256

Самые последние совместимые драйвера можно взять здесь:
http://www.nvidia.com/Products.nsf/htmlmedia/software_drivers.html

Известны некоторые проблемы с GeForce256 и машинами на основе процессоров AMD K7 Athlon. Новые драйвера были написаны специально для того, чтобы устранить их. Следуйте по ссылке, указанной выше, и выберите “Driver information for AMD Athlon users”. Скачайте драйвера, помеченные “For AMD Athlon users only”. Для всех других систем скачайте и установите драйвера Detonator 3.53. Были случаи, когда драйвера GeForce256 для Windows95 отказывались работать с 3D-графикой. Поэтому мы рекомендуем вам использовать Glsetup, так как он установит старые, но работающие драйверы для этой видеокарты.

ATI Rage 128 и 128pro

Самые последние совместимые драйвера можно взять здесь:
http://www.atitech.com/ca_us/spdrivers/index.html

Драйвера для Rage 128 не работают (даже не загружаются) на первоначальной версии Windows 95. Они работают только на Windows95 OSR2 или Windows98.

ATI Rage Pro

Самые последние совместимые драйверы можно взять здесь:
http://www.atitech.com/ca_us/spdrivers/index.html

Этa видеокарта старого поколения и, следовательно, качество изображения может быть не очень хорошим. Rage Pro в OpenGL иногда не работает при высоких разрешениях, если у вас мало видеопамяти. Если вам не удалось запустить Quake III, попробуйте поставить поменьше разрешение рабочего стола.

S3 Savage 4

Самые последние совместимые драйвера можно взять здесь:
http://www.diamondmm.com/pg000042.htm

Следуйте по этой ссылке и выберите видеокарту, которая соответствует имеющейся у вас. Есть некоторые проблемы с драйверами и программами по Q3

Intel i740

Glsetup содержит самые последние драйвера для этой карты. Можно скачать Glsetup отсюда: http://www.quake3.baltnet.ru/quadfactor/cgi-bin/www.glsetup.com

3dfx Voodoo 3

Самые последние совместимые драйвера можно взять здесь:
http://www.3dfxgamers.com/view.asp?PAGE=V3Drivers

На этой страничке есть несколько различных разделов. Следуйте ссылке, которая соответствует вашей видеокарте и операционной системе. Существуют некоторые проблемы с драйверами, которые 3dfx решает. Также есть некоторые проблемы совместимости этих драйверов с примочками под Quake III.

3dfx Voodoo 2

Самые последние совместимые драйверы можно взять здесь:
http://www.3dfxgamers.com/view.asp?PAGE=V2drivers

Мы рекомендуем скачать и установить драйверa, расположенные на этой страничке. Следуйте ссылке, которая соответствует вашей операционной системе. Не стоит возиться с Mini Gl- драйверами, расположенными на этом сайте. Существуют некоторые проблемы с драйверами, которые 3dfx решает.

3dfx Voodoo Graphics

Самые последние совместимые драйвера можно взять здесь:
http://www.3dfxgamers.com/view.asp?PAGE=VGDrivers

Мы рекомендуем скачать и установить драйвера, расположенные на этой страничке. Следуйте ссылке, которая соответствует вашей операционной системе. Не стоит возиться с Mini Gl- драйверами, расположенными на этом сайте. Существуют некоторые проблемы с драйверами, которые 3dfx решает.

3dfx Banshee

Самые последние совместимые драйверы можно взять здесь:
http://www.3dfxgamers.com/view.asp?PAGE=VBdrivers

Мы рекомендуем скачать и установить драйверa, расположенные на этой страничке. Следуйте ссылке, которая соответствует вашей операционной системе. Не стоит возиться с Mini Gl- драйверами, расположенными на этом сайте. Существуют некоторые проблемы с драйверами, которые 3dfx решает. Также есть некоторые проблемы совместимомти этих драйверов с примочками под Quake III.

Matrox Millennium G400

Самые последние совместимые драйверы можно взять здесь:
http://www.matrox.com/mga/drivers/files/w9x_541.htm

Есть некоторые проблемы совместимоcти этих драйверов с примочками под Quake III.

Matrox Millennium G200

Самые последние совместимые драйверы можно взять здесь:
http://www.matrox.com/mga/drivers/files/w9x_541.htm

Есть некоторые проблемы совместимомти этих драйверов с примочками под Quake III.

Rendition Verite 2200

Самые последние совместимые драйверы можно взять здесь:
http://www.rendition.com/usersupport.html

Мы заметили некоторые проблемы, связанные с мерцанием экрана. Если у вас есть проблемы с этими драйверами, мы рекомендуем полностью удалить все видеодрайверы, перезагрузиться и переустановить их.

3Dlabs Permedia 2 and Permedia 3

Самые последние совместимые драйверы можно взять здесь:
http://www.3dlabs.com/drivers/index.html

Permedia 2 работает только в режиме освещения Vertex, так что много графических эффектов увидеть нельзя.

Устранение проблем.
Если у тебя есть какие-либо проблемы, то прочти сперва это!

Если ты используешь config.cfg из старой версии Quake3, мы настоятельно рекомендуем удалить его и сделать новый с помощью новой версии Quake3.

У меня технические проблемы с некоторыми картами 4-го Уровня

Карты 4-го Уровня являются самыми большими и, следовательно, требуют большого количества оперативной памяти (RAM). Если игра останавливается или не загружается ни одна из этих карт, то можно попробовать сделать следующее. Во-первых, мы рекомендуем перейти из режима освещения lightmap и включить режим vertex. Ты можешь сделать это по следующему пути: “Setup”a “System“a “Graphics” и поменять “Lightning” на “Vertex”. Во-вторых, следует изменить качество звука на “Low” в разделе “Setup”a “System”a “Sound”.

У меня TNT, TNT2 или TNT2Ultra и я испытываю частые остановки при игре

Это может быть совершенно по разным причинам. Убедись, что ты запустил Glsetup (расположенный на Quake3 CD в директории \Quake3\Extras\). Нам известно, что драйверы, включенные в Glsetup, в большинстве случаев работают очень хорошо с этими видеокартами. В добавок убедись, что твоя система хорошо проветривается. Нами было получено множество сообщений от пользователей, которые устранили свои проблемы просто передвинув компьютер в более проветриваемое место. Возможно тебе понадобится преобрести дополнительный вентилятор для твоей системы и проверить работоспособность существующих. Мы заметили некоторые проблемы со всеми тремя видеокартами при работе в Windows95. TNT на Windows95 временами перестает работать, а иногда работает чрезвычайно медленно в режиме 16bpp. Смена глубины цвета на 32bpp иногда решает эту проблему. Были случаи, когда драйверы GeForce для Windows95 отказывались работать в 3d-режиме. Если ты испытываешь какие-либо из этих проблем, то можешь слазить по ссылке, указанной выше, на Nvidia и скачать драйверы оттуда. Последний глюк, о котором мы узнали, заключался в работе TNT2 и TNT2Ultra на материнских платах с чипсетами Intel LX. Кажется, что эта проблема возникает из-за плохой совместимости этих видеокарт с данным чипсетом, в результате чего игра часто останавливается. Решение этой проблемы пока неизвестно.

Во время игры и после завершения мое имя не показано в списке игроков

Это известная проблема, которой мы вскоре планируем заняться.

Есть ли способ отключить mouselook?

Это известная проблема, которой мы вскоре планируем заняться.

Когда я выбираю “Multiplayer” из меню, то не вижу никаких серверов в списке?

Во-первых, убедись, что твой компьютер подключен к Internet или LAN (локальная сеть). Если да, то проверь фильтры вверху экрана. Если ты хочешь поиграть по локальной сети, убедись, что ты выбрал опцию “Local” под “Servers:”. Если ты хочешь поиграть в Internet’e, убедись, что ты выбрал опцию “Internet” или “Mplayer”. Следует также убедиться, что фильтры “Show Full” и “Sow Empty” находятся в режиме ON (включено). Эти фильтры добавят в список все заполненные и пустые сервера.

Когда я смотрю меню Player Models, мне выдают ошибку “Low memory”

По умолчанию, Quake3 забирает определенное количество оперативной памяти под загрузку моделей игроков. Это сообщение просто сообщает тебе о том, что это определенное количество памяти уже занято. Тем не менее, если у тебя больше 64MB RAM, ты можешь изменить это определенное количество и, тем самым, увеличить количество моделей, которое можно загрузить. Чтобы сделать это, вызови консоль с помощью клавиши ~ (расположенной в верхнем левом углу клавиатуры (только не Esc:)) и набери там следующее:

/com_hunkmegs X

Затем нажми Enter. X – это то значение памяти, которое ты хочешь использовать под модели. К примеру, если у тебя 128MB RAM, можешь заменить X на значение, не превышающее 96. Всегда оставляй не менее 32MB RAM от общего количества памяти для других операций. Если у тебя 64MB RAM, оставь значение памяти под модели по умолчанию. Чтобы изменения вступили в силу, необходимо перезапустить Quake3.

При игре в Multiplayer происходит короткая пауза, а потом я вижу, как мой герой умирает

Вообще, это способ, который помогает загрузить модель игрока, который только вошел в игру. При игре в Internet, люди часто присоединяются к игре после того, как ты к ней присоединился. Маленькая пауза – это ни что иное, как способ загрузки всех моделей новых игроков в игру. Может показаться, что этот процесс убивает тебя, тем не менее игра ждет, пока тебя не убьют, и в этот момент подгружает остальные модели. Обычно это очень быстрый процесс, так как часто ты еще можешь увидеть свою смерть после загрузки моделей (просто показание, что ты пропустил совсем немного, пока загружались модели). Ты можешь собственоручно вынудить игру загрузить модели путем нажатия клавишу TAB. Предупреждаем, что это может вызвать такую же небольшую паузу, поэтому неразумно проделывать эту процедуру в середине боя. Если ты хочешь, чтобы этого не случалось вообще, то переключи опцию “Force Player Models” в режим “On”. Ты можешь ее найти в меню “Setup”a “Game Options”. Тогда модели всех других игроков будут выглядеть так, как модель твоего игрока. Эта опция сохраняет память и увеличит скорость на медленных системах.

Когда я пытаюсь запустить Quake3, то мне выдают ошибку "could not initialize OpenGl subsystem"

Убедись, что твоя видеокарта совместима со стандартом OpenGl, и что ты установил самые последние драйвера для своей видеокарты. Запусти GlSetup (расположенный на Quake3 CD в директории \Quake3\Extras\), чтобы получить самые последние драйвера для своей видеокарты.

Мне выдаются сообщения об ошибке, гласящие "No response from master server" или "Awaiting Authorization"

Есть несколько причин, по которым ты можешь получать это сообщение. Обычно этот глюк можно исправить, нажав “Defaults” в меню “Setup” и затем опять введя твой CD-Key.

Я получаю сообщение "CD-Key is in use" (“CD-Key используется”)

Мы получали сообщения от людей, у которых были проблемы с CD-Key. Если ты получаешь ЛЮБОЙ отказ от сервера, убедись и проверь, что ты ввел свой СD-Key правильно. В добавок, ОБЯЗАТЕЛЬНО печатай CD-Key маленькими буквами. Не рекомендуем тебе вводить CD-Key в консоли. Сообщение “CD-Key is in use” – это обычный отказ в доступе к серверу. Оно не значит, что кто-то украл твой CD-Key. Для твоей же безопасности никогда не посылай никому свой CD-Key. Никто из ID никогда не спросит у тебя твой CD-Key, если не ты первый связался с нами. Еще раз, держи свой CD-Key в безопасности. Существуют некоторые программы, которые претендуют на звание генераторов CD-Key’я. Они не работают. Большинство таких программ содержат вирусы, которые посылают твой CD-Key на анонимный e-mail адрес, таким образом делая твой CD-Key безполезным. Мы также встречались с некоторыми проблемами совместимости GameSpy. Если у тебя есть проблемы с CD-Key и ты используешь GameSpy, прекрати использовать GameSpy и пользуйся встроенным в Quake3 браузером серверов.

Как сделать возможной Multiprocessing Support (SMP) (поддержка многопроцессорных систем)?

Quake3Arena не имеет поддержки нескольких процессоров (SMP). Для того, чтобы получить преимущества из SMP, тебе нужно будет запускать Quake3 из Windows NT 4.0 и иметь совместимую комбинацию видеокарты и драйверов. В данный момент, драйверы Detonator для видеокарт поколения TNT и GeForce являются единственными драйверами, которые хорошо работают. Чтобы включить поддержку многопроцессорности, вызови консоль с помощью клавиши ~ и набери команду

\r_smp 1

Затем набери

\vid_restart

У меня проблемы с мышкой

Убедись наверняка, что у тебя установленны самые последние драйверы для твоей мышки. Известны некоторые глюки, которые устраняются простой установкой новых драйверов.

Для IntelliMouse в Win9x мы рекомендуем следующие драйверa:
http://www.microsoft.com/products/hardware/mouse/driver/drivers_pc.htm

Для IntelliMouse на MAC мы рекомендуем следующие драйверы:
http://www.microsoft.com/products/hardware/mouse/driver/drivers_mac.htm

Для всех мышек Logitech мы рекомендуем эти:
http://www.logitech.com/us/support/mousefiles.html

Как я могу заставить работать кнопки по бокам на мышке IntelliMouse Explorer в Quake3?

Если у тебя мышка Microsoft IntelliMouse Explorer и ты хочешь добавить боковые кнопки в Quake3, то попытайся сделать следующее. Во-первых, убедись, что у тебя установлены самые последние драйверы IntelliPoint от Microsoft (версия 3.0). После установки драйверов открой панель управления (Control Panel), выбери “мышь” (Mouse) и нажми на закладку “кнопки” (Buttons). Не меняй установки для первых трех кнопок мыши. Вместо этого закрепи кнопки по бокам за какими-нибудь клавишами. К примеру, закрепи большую боковую кнопку за клавишей F2. Чтобы теперь использовать польшую боковую кнопку в Quake3, просто реши, какое действие ты хочешь ей выполнять и используй клавиатурный эквивалент этой кнопки в меню управления (в данном примере F2). Очень важно то, что нужно использовать клавиатурный эквивалент кнопки в меню, а не саму кнопку мыши.

Как увеличить количество кадров в секунду (Frames-Per-Second) на машинах низкого класса?

Во-первых, мы всегда рекомендуем, чтобы ты запускал игру в разрешении 640*480. Играя на разрешении 640*480 или ниже всегда дает маленький прирост производительности. Переключение графических установок (graphics settings) на более низкие также может значительно увеличить скорость игры. Чтобы отрегулировать графические установки (graphics settings) войдите в главное меню и выберите SetupaSystemaGraphics. Мы рекомендуем использовать одну из определенных графических установок вверху меню. Выбрав установку “Fastest”, ты получишь самую быструю конфигурацию, которую можешь получить, и обеспечишь максимальную производительность в игре. Выбрав установку “High Quality”, ты получишь более красивую графику, но чуть-чуть замедлишь игру. Также попытайся поменять установки в меню SetupaGame Options. Следующие установки помогут тебе увеличить скорость:

"Marks on Walls" off
"Ejecting Brass" off
"Dynamic Lights" off
"Identify Target" off
"High Quality Sky" off
"Force Player Models" on

Когда я пытаюсь поиграть командную игру с ботами, они не следуют моим указаниям

Эта проблема устраняется, если ты уберешь из своего имени символы, которые не являются буквами или цифрами. К примеру, если твое имя “~крутойдядя~”, измени его на “крутойдядя” и ты сможешь контролировать своих ботов. Мы устраним эту проблему в следующих выпусках Quake3.

Меня выбрасывает обратно в меню, когда сервер меняет уровень

Обычно это происходит из-за наличия в директории baseq3 нового содержимого, такого как новая карта или новая модель игрока. Это известная проблема, и мы устраним ее в первом же обновлении Quake3. Сейчас ее можно решить, удалив все новое из директории baseq3.

Я зависаю на надписи Awaiting Snapshot...

Это может происходить по множеству причин. Убедись, что ты играешь не со старым config.cfg из демо-версии. Играй из полной установки игры, а не с CD. Наконец, сделай похуже качество текстур (texture quality) и поставь опцию force model в режим ON, или опцию geometric detail в режим LOW.

Я зависаю на надписи Awaiting Gamestate...

Это может происходить по множеству причин. Это не связано с проблемами Awaiting Snapshot. Мы займемся этим в следующих выпусках.

Почему игра иногда прекращается при попытке сменить уровень в CTF?

В версии 1.11 Quake3 игра останавливается, если игроки пытаются поиграть на карте, которая не предназначена для CTF. Не голосуй за карту, не предназначенную для CTF, а сначала смени тип игры. Перед каждой сменой карты всегда проверяй, что у тебя установлен нужный тип игры.

g_gametype 0 – Free For All
g_gametype 1 - Tournament
g_gametype 2 – Single Player
g_gametype 3 – Team Deathmatch
g_gametype 4 – Capture the Flag

Этот глюк будет исправлен в первую очередь в следующем выпуске Quake3.

Copyright © 2000 by ID Software

Перевод: Dolphin   E-mail: dolphin@mail.ru

Designed for Internet Explorer 4.xx or high & screen resolution 800x600x16bit!
Copyright © 2001-2002 by DOOMer. All rights reserved.