QuakeGate
Всё о Quake, и немного о DOOM'e и Wolf'е. Патчи, карты, модели, боты, FAQs, ссылки и прочее...

Новости
Архив новостей
Тексты
Патчи
Карты
Модели
Демки
Боты
Скрипты
МОДы
Утилиты
СкринШоты
Обои
Юмор
Ссылки
Форум
Гостевая книга
О сайте
Quake III Map Editing

Работа с водой... в редакторе Q3Radiant (или в GtkRadiant) - Часть 1

Автор: DOOMer
e-mail - doomer@mailgate.ru
WWW - http://quakegate.narod.ru

Скачать исходный MAP-файл - t_water.rar (1 килобайт)
Скачать скомпилированную карту - t_water_source_map.rar (43 килобайта)

Я предполагаю что вы уже знакомы с основными принципами создания уровней для Quake III в редакторах семейства Radiant... Если нет - то сначала изучите основы, а уже потом читайте этот текст... Но это так лирическое (или не очень) вступление... приступим к делу. Сразу предупреждаю - все нижеописаные действия я делал в редакторе GtkRadiant 1.2.5 (релиз от 5 марта 2002 года), так что в более старых версиях могут быть некоторые несовпадения...

Итак... создайте пустую комнату примерно таких размеров - 768х512х192. Можно больше или меньше (кому как), просто у меня с первого раза получились именно такие размеры. Оттекстурируйте полученную комнату как вам угодно. У меня это получилось примерно так:

Потом сделайте небольшой браш, который будет как-бы "бортиком" будущего бассейна. Именно здесь позже будет расположена точка рождения игрока (но это потом). Уменя получилось примерно так (512х64х64):

Теперь именно над этим брашем разместите точку рождения игрока (info_player_deathmatch).

Осталось теперь залить воду в этот самый бассейн. Рисуем браш высотой 48 точек (или в чём там измеряются расстояния в редакторе), который заполняет пространство между нашим "бортиком" и тремя другими стенами комнаты. Ставим на этот браш текстуру pj_e3_reflection2b из набора liquids.

.

Вроде всё, можно компилировать...Да, не забудьте сохранить файл карты под каким-нибудь именем (к примеру t_water.map).Выбираем в меню Bsp пункт BSP, ждём несколько секунд и если вы всё сделали правильно, то в консоли Radiant'а должно быть написано что-то наподобии этого:

Loading map file C:/Q3/baseq3/maps/t_water.map
entering C:/Q3/baseq3/maps/t_water.map
    0 areaportals
size: -336, -400, -16 to 208, 400, 208
    28 leafs filled
writing C:/Q3/baseq3/maps/t_water.prt
       0 triangle surfaces
       0 triangle vertexes
Writing C:/Q3/baseq3/maps/t_water.bsp
      1 seconds elapsed
Disconnecting
Connection closed.

Если же у вас нет нету последних четырех строчек, то скорее всего вы что-то сделали не правильно! Исправляйте свои ошибки, а потом компилируйте заново...

Теперь запускаем Quake III, вводим в консоли /sv_pure 0, затем /devmap <имя_вашей_карты> (у меня это /devmap t_water), грузится созданная вами карта. и....

продолжение...

Copyright © 2002 by DOOMer

Designed for Internet Explorer 4.xx or high & screen resolution 800x600x16bit!
Copyright © 2001-2002 by DOOMer. All rights reserved.