QuakeGate
Всё о Quake, и немного о DOOM'e и Wolf'е. Патчи, карты, модели, боты, FAQs, ссылки и прочее...

Новости

Архив новостей
Тексты
Патчи
Карты
Модели
Демки
Боты
Скрипты
МОДы
Утилиты
СкринШоты
Обои
Юмор
Ссылки
Форум
Гостевая книга
О сайте
Quake III Map Editing

Работа с водой... в редакторе Q3Radiant (или в GtkRadiant) - Часть 2

Автор: DOOMer
e-mail - doomer@mailgate.ru
WWW - http://quakegate.narod.ru

...начало

О ужас.... вы видите НЕЧТО похожее на эту картинку:

Оказывается вода нашего бассейна - просто твёрдая поверхность! Но это лечится довльно просто - нужно всего лишь вместо простой текстуры (в нашем случаее это pj_e3_reflection2b), присвоить "водному" брашу шейдер (shader), который отвечает за воду. Шейдеры из общего списка текстур выделяются тем, что их изображения обведены белой рамкой и их имена заключены в квадратные скобки. [имя_шейдера].

Короче меняем текстуру на нашем "водном" браше - хотя бы на liquids/clear_ripple3. И компилируем...

Вот так выглядит "нормальная" вода (уровень компилировался без расчёта освещения).

Теперь можно немного усложнить архитектуру нашей комнаты - добавив квадратную колонну посередине. Также при этом я покажу, как избежть одной неприятной ситуции связанной с "водными" брашами. Итак, добавьте колонну в середину комнаты (кстати эту колонну можно сделать detail-брашем, но не обязательно), как на рисунке ниже:

Теперь выделяйте эту колонну и в меню Selection выбирайте пункт CSG -> CSG Subtract. Результат этого действия виден ниже:

Компилируем карту (включая просчёт освещения) и в игре наблюдаем следующий ужас:

Сразу же обнаруживаются странные тёмные поверхности, в местах соприкосновения "водных брашей". Чтобы их убрать, на эти самые соприкасающиеся поверхности ("фейсы") нужно наложить шейдер nodraw из директории common. Чтобы выделить не весь браш, а только какую-то из его граней, нужно удерживая нажатыми клавиши [Ctrl]+[Shift] щёлкнуть по нужной поверхности левой кнопкой мыши. Вот как выглядит в редакторе наша карта после этих операций..

А вот так в игре, после финальной компиляции (BSP+VIS+LIGHT -extra):

На этом вроде бы и все...

Скачать исходный MAP-файл - t_water.rar (1 килобайт)
Скачать скомпилированную карту - t_water_source_map.rar (43 килобайта)

Copyright © 2002 by DOOMer

Designed for Internet Explorer 4.xx or high & screen resolution 800x600x16bit!
Copyright © 2001-2002 by DOOMer. All rights reserved.